воскресенье, 15 июля 2012 г.

Лоскутное одеяло в живописи

Девочки, смотрите какая красота мне попалась!

В лоскутном одеяле и тепло, и добро, и душа и даже какая-то связь поколений...


***
Одеяло жизни моей стёганное -
Наизусть все помню лоскутки.
Ох, не раз я, этой жизнью стёгана,
Билась и «кусала локотки».

Тёмная и пёстрая материя -
Всё ты, жизнь, отмеряла сполна,
Но ты припасла мне (в это верю я)
Ещё вдоволь яркого сукна.

Шёлк, атлас да покрывала гладкие
Предлагали мне взамен не раз
Жизнь красивую, да всю притворно-сладкую,
Без тепла души, без блеска глаз.

Одеялко милое, лоскутное
Я не променяю никогда -
Знаю я, что если будет худо мне,
Ты меня согреешь в холода.
Елена Зябликова


Комаров Николай Парфенович (Россия, 1954) «Натюрморт с овощами» 2007


John Sloane (American, 1951) «Winter Dreams»


Michael Humphries (American, (20th century)

***
«Лоскутное одеяло - сердце мое, залатано-перелатано.
Мелькнет где голубенький ситец, где темная шерсть.
Истрепанное, затертое, с узорами грубых швов, ватное.
Лоскутное одеяло неприснившихся снов, несбывшихся мечт...»
Юрель

С.Ракитов "Спим"

                                                                              Ruth Anderson
Jim Daly  


... Всем нашлось место для стёжки, и даже маленькому "мешателю" под столом...

Morgan Weistling

***
От платья мамы лоскуток,
От юбки бабушки квадраты,
А вот по краю полоса
От клетчатой рубашки брата.

И я добавлю к полотну
Квадрат от распашонки дочки.
Связующая поколенья нить -
Лоскутных одеял цепочка!
© Елена Фоломьёва

Walter Langley "The Old Quilt"

***
Из разных отрезков жизни своей
Лоскутное шью одеяло,
Над каждым кусочком свой взгляд задержу,
Чтобы поменьше линяло.

Вот горечь разлуки, вот радости встреч,
Сшитые из ожиданий,
Вот ночь у костра и весёлый смех,
Вот грусть твоего молчания…

И как далеко не увёз бы меня
Судьбы сумасшедший поезд,
Вечером, прежде чем засыпать,
С головой одеялом накроюсь.
© Ольга Стадольник

Walter Langley "Memories" 1906


Олег Еремеев «Деревенское, родное...»

А дальше  ещё больше красоты :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...