пятница, 7 декабря 2012 г.

Ретро- игрушки

В журнале "Ручная работа" (декабрь 2008, №23) мне попалась статья про то, как делались ватные игрушки в 50-х годах .



А вот из приложения к журналу «Работница» за 1936 год - выкройки трогательных довоенных картонажных игрушек.
    Эти выкройки смогли появиться в журнале только благодаря партийному деятелю Павлу Постышеву, который в декабре 1935 года «реабилитировал» праздник. И уже через год, в декабре 1936 года в Колонном зале Дома Союзов была устроена первая елка для детей и молодежи.
    Первые картонажи, «Дрезденские картонажи», появились на рубеже XIX-XX веков в Дрездене. Это были тисненые фигурки, склеенные из двух половинок выпуклого картона, тонированного золотой или серебряной краской.
    В СССР картонажные елочные игрушки изображавшие зверей, рыб, птиц, сказочных персонажей, звезд делали в частных мастерских.

Любой имел возможность заказать к Новому году на елку картонажи по почте. Стоили они доступно - 40 копеек лист, самые дорогие около 1р 20 копеек - такой порядок цен. Их высылали листами с вытисненными деталями, которые предстояло самостоятельно выдавить-вырезать и склеить в объемные фигурки и бонбоньерки.


   Нашла чУдное сообщество - "Армия бумажных зверей"
«…Делаются они очень просто и очень быстро - кажется, только на крокодила я потратила что-то около часа, и то, только потому, что он довольно большой, а набивала я его рваной бумагой, а не ватой.
 На газете или оберточной бумаге рисуется контур зверюшки или человечка, верхняя часть красится или не красится - в зависимости от замысла, по контуру вырезается сразу два листа, подкладывается бумага или вата и по краю прошивается ниткой. Всё! Если контур простой (как мой кот, например), то это 15 минут времени. А в набивку ещё можно добавить специи, чтобы куклы пахли»
Автор этих чудиков -Ука-



Прекрасное занятие с детьми долгими зимними вечерами!
Милые подарочки на Новый Год!
экскурсия на настоящую фабрику игрушек

16 комментариев:

  1. Спасибо за очень интересный пост!

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю такие старинности! Так ИНТЕРЕСНО! Люба, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо с детишками поделать! Может вперёд меня соберёшься :)))

      Удалить
  3. Любавушка, ты не перестаешь меня удивлять! С интересом прочитала пост! Очень нравится все такое старинное!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки,Очень рада, что вам понравилось! Рукоделие - не единственное моё увлечение :)))
    Я вам о работе ещё не рассказывала :))) и о походах :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Любава, спасибо за интересный пост! Сейчас дочку отправлю игрушки рисовать. На крафт-бумаге бы хорошо смотрелось! А такие картонные игрушки, как лисичка, я помню с детства!

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, спасибо, что заглянули!
    Покажете, как у вашей дочки получится?
    А меня сестра учила чеканки делать из жёсткой фольги:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Люба, спасибо огромное!!! Просто замечательные игрушки!!! Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательный пост! Спасибо! Пока Варюше моей рановато мастерить такие игрушки, но может на следующий год попробуем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сделай себе закладочку :))) Обязательно попробуйте!

      Удалить
  9. Спасибо за историю старых новогодних игрушек :) Недавно тоже нашла "Армию бумажных зверей". Под впечатлением хочу сделать на Рождество ангелов :)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо огромное!!!
    Ватные игрушки мы делали в детстве, но я как то забыла об этом.
    А вот бумажные звери, это потрясающе!!!
    За экскурс особое спасибо!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...