суббота, 30 марта 2013 г.

"Над пропастью во ржи". Читальный марафон

Если кто-то звал кого-то
Сквозь густую рожь
И кого-то обнял кто-то,
Что с него возмёшь?
И какая нам забота,
Если у межи
Целовался с кем-то кто-то
 Вечером во ржи!...
                                 (Роберт Бернс)

   У Юли в блоге целый год проходит Читальный марафон. Из предложенного списка 50 книг нужно прочитать хотя бы 4 и написать пост со своими впечатлениями.
   Я прочитала повесть Джерома Д.Сэлинджера "Над пропастью во ржи", точнее перечитала.


   Первый раз я читала эту повесть в начале учебы в универе.

Она показалась мне близкой! Я, как и герой, Колден Холфилд, "страдала" юношеским максимализмом, не хотела принимать окружающий мир, всё казалось в нём неправильным...   "Его трагедия была в том, что, когда он пытался вступить в род человеческий, не было там рода человеческого."(У. Фолкнер)   Всё вокруг казалось враньём, и не хотелось это враньё поддерживать
- Пропасть, в которую ты летишь,- ужасная пропасть, опасная. Тот, кто в нее падает, никогда не почувствует дна. Он падает, падает без конца. Это бывает с людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. Вернее, они думали, что в привычном окружении они ничего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать, даже не делая попытки что-нибудь найти. (учитель мистер Антолини  - Холдену)
 Но потом я стала внимательнее смотреть вокруг и находить много хорошего. Не надо делить мир на "чёрный" и "белый", в нём много разных цветов :))) В каждом человеке есть что-то хорошее, просто сегодня он мог быть не в духе :))) 

...Сейчас, когда я читала повесть, она воспринималась гораздо спокойнее :))) Понравился сам стиль изложения - монолог 16-ти летнего подростка, с подростковыми словечками и наивом. Очень реалистично описаны порядки в школе (и сейчас многое похоже).
   Но мне уже хотелось сказать: "Мальчик, хватит страдать, сделай сам что-то хорошее, для начала -  бросай курить и учись!"
   Книгу нужно прочитать в подростковом возрасте, чтобы понять, что ты не один видишь мир таким... Но делать её своей Библией не стоит, не надо замыкаться в презрении к обществу, нужно стараться делать мир лучше, хоть самую чуточку :)))
   Кроме повести "Над пропастью во ржи", в моей книге есть ещё цикл о Глассах и рассказы. Обязательно дочитаю! Это Надя мне частенько стала позволять читать :))) Кушает мамино молочко и дремлет :))) А у мамы книжка на коленях и 40 минут чтения... Такие маленькие радости начинаешь ценить, когда появляются дети :)))
   Ещё участвую в проекте "Книги, которые нас покорили"




4 комментария:

  1. Я в универе тоже была в восторге от этой книги, и снова хочу перечитать, тоже предполагаю, что чувства мои будут другими)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Таня, мы взрослеем :))) А ведь кто-то остаётся подростком и всё время жалуется на жизнь:)))

      Удалить
  2. Любава, спасибо за участие в проекте! я книгу не читала, но по аннотации - да, юношеский максимализм с возрастом воспринимается совершенно по-другому :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, почитать интересно, можно себя повспоминать в этом возрасте :)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...