среда, 21 октября 2015 г.

Библиотечные книжки

   Давно не писала о книгах... 
Сейчас я читаю больше детских книг, и Надюше, и Олесе, и дочкам вместе:)

Подробнее:http://www.labirint.ru/books/445173/

"Мартин, Малыш и Говорящая книга: история старой библиотеки"
   Сказку «Мартин, Малыш и Говорящая Книга : история старой библиотеки» придумала французская писательница Анн Жонас, а иллюстрировал книгу художник Франсуа Кроза.
В книге рассказывается о мышонке Малыше, жившем со своей многочисленной родней в здании старой библиотеки. Родители очень любили Малыша и просили остерегаться какого-то страшного Мартина, но при этом, как часто бывает в сказках, не уточняли о том, а кто такой Мартин. Мышонок представлял себе Мартина в виде огромной страшной мыши с острыми зубами и длинными когтями (это самая страшная картинка в книге)

   Вот как-то раз Малыш заблудился на книжных полках за рядами старых книг и чтобы выбраться, ему пришлось столкнуть одну из книг на пол. А книга оказалась не простая, а говорящая, она рассказала и показала мышонку столько интересных историй!!! Перевернув последнюю страницу, книга попрощалась с Малышом и мышонок побрел домой. И с этого мгновения его жизнь изменилась, ведь он стал не обычным мышонком, а мышонком, который знал очень много занимательных историй...Родители даже не узнали его, вернувшись домой...

   Но однажды мышонок попался в лапы к Мартину. Вот он какой!
   Кот совсем уж собрался позавтракать, как «завтрак» вдруг пропищал: «Погоди! Съесть меня мы всегда успеешь. Лучше послушай, что я тебе расскажу!» И начал рассказывать удивительные истории – прямо как Шахерезада… 
  Мартину так понравились рассказы Малыша, что с тех пор он не ложится спать без сказки на ночь. Послушать Малыша в спальне кота по вечерам собирается и все многочисленное мышиное семейство...
 Отдельное спасибо художнику за кота - он настолько хорош, что хочется смотреть на него снова и снова! Книга читается очень легко, ненавязчиво, есть некая динамика и загадка в начале книги - "Кто же такой этот самый Мартин?". Книга поучительная - в нее автор смог вместить несколько истин - слушайтесь родителей, любите и не портите книги, учитесь читать, умейте поддержать разговор, не будь трусом, будь любознательным! Но эти все нравоучения настолько ненавязчивы, что книга читается на одном дыхании! 
   А как бы хотелось, чтобы и у нас была дома такая библиотека!
***
"Вовка Веснушкин в стране заводных человечков"
 Валерий Медведев, рисунки Леонида Владимирского, издательство "Речь"
    
 Папа дарит Вовке на день рождения заводной автомобиль с пружиной и часовым механизмом. Из-за неловкости мальчика уже на второй день игрушка разбивается вдребезги. Вовка достает из папиного шкафчика автомобильные инструменты и, несмотря на запреты бабушки, решает во что бы то ни стало починить машину к папиному приходу. Только вот как?

    На помощь мальчику приходят маленькие заводные человечки и, чтобы починить игрушку, Вовка отправляется вместе с ними в волшебную страну. Там он сражается со злыми военными игрушками — триморами, учится разбираться в механизмах и пробует сам чинить машину

   Сказка рассказывает о...о многом. О том, как же чинятся сломанные игрушки. О том, как важно иметь характер. О том, что не стоит верить обещаниям злодеев. О том,  что война - это зло...и еще о многом, что можно узнать, прочитав про приключения Вовки. 

На форзацах показаны все герои книги

В конце книги есть игровой лабиринт
   Эта книга с  иллюстрациями замечательного советского художника Леонида Владимирского, с которыми она издавалась всего один единственный раз - в 1964 году. Мне понравился формат книги - большой и квадратный, благодаря этому видна каждая черточка и штрих ярких карандашных рисунков Леонида Владимирского. А вертолет на твердой ярко-желтой обложке не простой. Проведите по нему рукой, и вы почувствуете, что он парит в воздухе!Дочкам так понравилась эта книга, что просят снова взять её в библиотеке :)
***
"Облачко и Лев" Анна и Сергей Литвиновы
 Брат и сестра Литвиновы - известные писатели-детективщики. Из историй, рассказанных Анной своим детям, они придумали сказочную повесть "Облачко и Лев".
   Но я не стала читать эту книжку дочкам на ночь (как предлагают в аннотации), сюжет детективный и много устращающих, жестоких (на мой взгляд) подробностей...  
   "Облачко по прозвищу Пухляк любил наблюдать за жизнью людей, ведь это очень увлекательно! Однажды он услышал, как кто-то плачет, и поспешил на помощь. Так Пухляк познакомился с Левой, который потерял маму и никак не найдет. То ли ее забрал подземный дракон, то ли спрятал злой колдун, или Хозяин Стихий не хочет Левке ее возвращать. Надо во всем разобраться и помочь, ведь в одиночку мальчику ни за что не справиться. А вместе друзья преодолеют все препятствия и обязательно найдут потерявшуюся Левушкину маму. Честное облачное!"
    Иллюстраций в книге немного, но они очень красивые!


   Думаю, маленьким детям эту книгу читать рановато, в ней затрагивается много серьезных вопросов, и о экологии, и о власти, и о семейных делах...
***
"Веселые истории о школе", сборник рассказов
   Очень хорошие рассказы! Не только для первоклассников. 
И про дружбу, и про первую любовь, и про то, как весной не хочется учить уроки:)


 ---

   Теперь нам хочется побольше почитать про Люсю Синицыну, и про Дениску, и про Витю Малеева!
***
 "Кошачья санатория" Саша Чёрный

    После "Дневника фокса Микки" мы взяли почитать эту книгу Саши Чёрного. В жизни ему
 приходилось несладко, и всё же, его проза для детей оптимистична. Он не скрывает от маленьких читателей трудности, что могут подстерегать их в жизни. Писатель показывает, как можно добиваться относительного благополучия в практически любых условиях, даже самых жестких.
   Его герой кот Бэппо совершенно не изнежен любовью и заботой людей. Бэппо размышляет, хитрит, очаровывает, грубит, устраивает спектакли одного актера. Это необычайно умный и артистичный кот, а иначе нельзя, по-другому не выжить.
   "Кошачья санатория" - это калейдоскоп из ярких картинок жизни Рима, его окраин, собранный руками мастера с изысканным вкусом. Повесть хоть и была закончена в 1926 году, читается как рассказ нашего современника о приключениях плута и разбойника, ленивца и шутника кота Бэппо Великолепного.


 Своеобразны рисунки художницы А.Маловой.
   В этой книге есть ещё два рассказа. Один из них о белке – путешественнице, второй о коте, который умел кататься на велосипеде. Героям этих произведений присущи человеческие черты. Однако на двуногих они смотрят чуть-чуть свысока и вовсе не считают их венцом  творения:)

***
И две прочитанные мной взрослые книги.
"Осторожно - дети! Инструкция по применения", Маша Трауб
    Маша рассказывает про то, как просто и непросто быть мамой, она жалуется на какие-то бытовые мелочи, иногда на мужа, на детей, потом как будто отвлекалась и уже с улыбкой рассказывает массу интересных, смешных и в какой-то мере познавательных историй о детях и их родителях. Здесь нет никаких нравоучений, никто не пытается навязать вам свои методы воспитания, не занимается психоанализом. Это не учебник, это скорее сборник интересных случаев из жизни семей с детьми, в каждой из которых приводятся простые и действенные решения распространенных проблем. Мастерски изображая и озорников, и их родителей, Трауб ненавязчиво учит менять свое отношение к ситуации, что избавляет от многих родительских волнений.
   Книжка будет увлекательным чтением не только для мам, но и для всех окружающих, желающих понять чувства матери и ребенка. Действительно, эта книга не только для мам!
--- кусочки из книги ---
   "Моя дочь всегда очень избирательно относилась к людям – какие-то ей нравились, к каким-то она даже не подходила. Так делают многие дети. Говорят, что они, как животные, все чувствуют – искренность, доброту… А еще такая избирательность свидетельствует об аутизме, как один из признаков. Ну и как следствие, о проблемах с речью.
– Просто ты можешь предоставить Симе возможность выбора, – сказала мне приятельница, которой я рассказала об очередной версии.
И она права. Я делаю все, чтобы оградить дочь от людей, которых она боится, от детей, которые ее обижают, от взрослых, которые делают ей замечания. Она еще слишком маленькая, и я не могу заставить ее «решать эти проблемы самостоятельно». И главное, не хочу. Я – мать, и я должна ее защитить. Пусть лучше она живет под стеклянным колпаком моей заботы, чем страдает и плачет. Разве нет? Или это не главная моя задача как матери? Да, моя мама, вспоминая о моем детстве, говорит мне сейчас: «Зато ты стоишь на ногах». Стою. И делаю все, чтобы мои дети как можно позже «узнали жизнь», «научились выживать». Зачем им нужно именно выживать? Почему я должна «готовить их к жизни»? Я не хочу, чтобы они становились взрослыми раньше времени. Чтобы у них, маленьких, невинных, искренних, были взрослые грустные глаза…
   "Однажды меня спросили, писала бы я о детях, не будь их у меня? Нет, не писала бы. И эту книгу я писала как мама, обычная мама, которая каждый день в одиннадцать вечера то шьет трусы для куклы, то варит кашу, то доделывает за сыном эскиз по рисованию. Как мама, которая стоит над новой юбкой-пачкой для занятий балетом и не знает, то ли ее гладить, то ли сама отвиснет.
Я мама, которая не умеет разговаривать с детьми, не представляет, как можно стать для них врагом, и свято верит в то, что после трех лет еще не поздно. Мамы – они ведь не педагоги, не психологи, не преподаватели. Они чувствуют кожей, нутром, сердцем, желудком и всеми остальными органами. Они ничего не знают, не умеют, совершают ошибки, не выполняют рекомендации специалистов и вообще все делают неправильно. Но ни один врач не сделает того, что совершит мама одним своим поцелуем и пресловутым: «У кошки заболи, у собачки заболи, а у Мишеньки (Ванечки, Петечки, Дашеньки, Сонечки) пройди…»

***
   Есть темы, о которых трудно говорить, о них тяжело думать. Невыносимо, потому что помочь и изменить по большому счету ничего нельзя. "Школа - всего лишь слепок с общества в целом", - говорит Клавдия, их классная. Все так, но почему эти дети должны почувствовать все язвы нашего общества в столь нежном возрасте? Это совсем уж бесчеловечно.
   Всего несколько месяцев из жизни 7Е класса лучшей в городе гимназии, класса коррекции. Антон, главный герой, неторопливо и толково рассказывает о всех текущих и прошлых событиях в классе. Вот в классе появился "новенький", Юра, он инвалид-колясочник - веселый, добрый малый. Прислали молодого учителя географии и он интересно рассказывает. У Митьки пропала мать и дети остались одни... Не сразу, постепенно, мы узнаем, что у каждого уже за спиной своя нелегкая жизненная история, и о каждом можно писать отдельную повесть. Эти дети часто жестоки, но безошибочно чувствуют настоящую боль и трагедию. То, чем не могут похвастаться другие, из "спонсорских" классов.
    Но в книге «Класс коррекции» говорится не о том, как эти дети выглядят со стороны, а об их общении между собой, дружбе, сочувствии, мечтах. Мы видим, что ребята готовы постоять друг за друга, помочь в трудную минуту, поддержать. А мечтают ученики 7 «Е» класса о том, что у большинства детей и так есть: здоровье, семья, забота, любовь… Такие естественные для большинства вещи, которые мы не всегда ценим, для некоторых оказываются самым заветным желанием.
   Не последний персонаж в произведении – молодой географ. Он работает в школе потому что любит детей и готов бороться за их права. Ему плевать на порядки, престиж гимназии и мнение спонсоров. Таких энтузиастов мало, но они есть. А пока они есть, не все еще потеряно у этого мира...
 В общем-то, это хорошая повесть, в ней дети с ограниченными физическими и умственными способностями представлены без прикрас, показаны реалии современного мира и извечного деления любого общества на группы сильных и слабых, богатых и бедных.
   Книга и фильм - совершенно разные вещи, не только подачей материала, а вообще. Только собственно идея самого класса коррекции одна и там, и тут, но весь сюжет, действующие лица, да и большинство идей - все разное. И оба эти произведения по своему нужны, фильм - более жесткий, реалистичный, а книга ... она иная, совсем иная...

О прочитанных детских книгах расскажу в ноябрьской "Детской галерее"

7 комментариев:

  1. Спасибо за обзор!!!Заинтересовалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я рада, что мои писания оказались полезны:)

      Удалить
  2. Люба, какие прекрасные книги! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, вот и твоя дочка доросла до книжек! скоро и прочитанные нами начнут пригождаться! растите умненькими и здоровенькими!

      Удалить
  3. Люба,спасибо за обзор! Две первые книжки очень понравились, а вторая про игрушки думаю Азатик оценит! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, пожалуйста! Про машинки - самая мальчиковая книжка! к ней ещё ящик с инструментами нужен, чтобы сразу автомастерскую устроить:)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...